Сабвуфер из подручных материалов
Долго в углу пылились отечественные
АС Электроника 015 на основе 75 ГДН-1-4 и это беспокоило (выбросить
жалко). А сабвуфера то в машине не было, впрочем я тогда налегал на
получение пристойного звука от одной «головы». Ну и так сложилось ( в
мае), что «1» в качестве оценки за суббас меня стала раздражать, а
тут в углу динамики.
К июню родилась концепция: Закрытый Ящик с
изобарическим включением динамиков с раздельным питанием (каждый к своему
каналу усиления). Усилителем был выбран CRUNCH POWER ONE X2100 (2х100 Ватт на 4 Омах) за его фильтры (12
дб/октава, частота среза регулируется от 40 –150 Гц, и еще басбуст есть,
но им пользоваться в дальнейшем не приходилось).
Этапы «большого пути» отражены на
картинках:
|
1) Определение параметров. Результаты были
получены перерасчетом готовых конструкций АС
2) Рассчитан вариант оформления
(Custom);Такой ящик был выбран за его «нечувствительность» к
параметрам динамиков. При изменении параметров +/-50% АЧХ в салоне
оставалась в «рамках дозволенного». |
|
3) На графике (красная линия) для
параметров TS 35, 0.5, 80, а малиновая для расчетных параметров.
Подъем АЧХ салона принят 12 дб/октава с 70 Гц. Параметры же
приведенные в некоторых справочниках нереальны, так как на таких
динамиках нельзя сделать ничего похожего на С-90 и
35АС-1. |
|
4) Здесь изображен ящик разрезанный в
профиль. В анфас это практически квадрат со стороной 37 см. В машине
эта штуковина была установлена вплотную к спинке заднего дивана
динамиком в сторону задней двери. |
Несколько слов о конструкции герметичного
объема между динамиками, далее тора. Четыре бруска 4х4см одинаковой высоты
(~11 см) закреплены на переднем щите шурупами и клеем. Изнутри ящика на
бруски монтируется прямоугольная плита (или кольцо) толщиной 15 мм-20мм с
отверстием для установки внутреннего динамика. Далее из плотной бумаги
(картона) изготавливается цилиндр, который вклеивается по внутренней
окружности установочных отверстий под динамики на переднем щите и на
кольце, образуя внутреннюю поверхность тора. С внешней стороны секции
между брусками заполняются пеной, которая по высыхании обрезается по
внешней поверхности тора. Когда пена высохнет картонное кольцо
пропитывается влагостойким составом, я использовал спрей-антикор. Кабель к
внешнему динамику прокладывается через отверстие в стенке тора, которое
заделывается той же пеной.
Источник: www.cxem.net |